Консультация для родителей  «Как провести выходной день с детьми» (подготовил воспитатель Нуриманова О.В)

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, чтото одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику рук" (подготовил воспитатель Бакланова Н.В.)

    Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.   Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. 
     Несколько интересных ребенку занятий для развития моторики:

  • Например, переливание жидкостей из одной емкости в другую.
  • Обязательно играйте с мозаиками и пазлами.
  • Займитесь переборкой пуговичек или других предметов по размеру.
  • Собирайте конструкторы. Подбирайте их индивидуально по возрасту ребенка.
  • Рвите бумагу. Как ни странно, это тоже хорошо развивает мелкую моторику рук.
  • Научите ребенка опускать предметы в узкие отверстия, например в горлышко бутылки.
  • Учитесь одеваться сами. Застегивание пуговиц и завязывание шнурков тоже отличная тренировка.
  • Лепите вместе из пластилина.
  • Рисуйте. Держание карандашей и кисточек в руках - отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами.
  • Вырезайте из бумаги разные фигурки. Начните с простых – круг, квадрат или треугольник, потом можете вырезать сложные картинки.

   На прогулке стройте из песка или камешков замки, горки, и другие фигурки. Крупный песок и камни развивают ладошки.

   Позовите ребенка помочь вам по хозяйству – лепка пельменей, замешивание теста, прополка грядок, шитье, собирание ягод – отличная альтернатива играм.

   Покупайте мягкие игрушки, наполненные мелкими шариками. Они предназначены как раз для развития детской мелкой моторики рук. В специализированных магазинах и отделах вы сможете найти и другие развивающие игры.

   Всегда играйте с игрушками разных объемов, форм и размеров.

Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребенка. Больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи. Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка. Помимо развития речи, творческого начала и логики, это важная база для подготовки ребенка к школе.

 

Консультация для родителей:

"Как научить ребенка читать"

http://vishenka8.ucoz.ru/kak_nauchit_doshkolnika_chitat.docx

 

Мещанинова Татьяна Владимировна

Суховерхова Евгения Александровна
Памятки для родителей:" Детские конфликты", "Как поощрять ребенка в семье"
http://vishenka8.ucoz.ru/pamjatki_dlja_roditele1.docx

 

 

 

Какая раскраска нужна малышу?

Вот простой тест, который поможет сделать правильный вывод:

- все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей;

- широкая контурная линия (2-4 мм) скроеет естественные погрешности неумелой руки малыша;

- образы в раскраске конкретны и легко узнаваемы;

- изображения стилизованы на столько, что движения руки ребенка легко повторяют силуэт;

- все картинки симпатичные, добрые, интересные;

- каждый рисунок ребенок можэет дополнить по своему желанию;

- раскраски вызывают яркую эмоциональную реакцию и приглашают к рисованиию.

Консультация 

 

Так ли важно рисование для ребенка?

http://vishenka8.ucoz.ru/rebenok_i_risovanie.docx

 

Правила для родителей

1. Приводите ребенка опрятым и лично передавайте его воспитателю и забирайте.

2. Одевайте ребенка по сезону и в соответствии с погодой.

3. Не приводите ребенка с признаками заболевания.

4. Не давайте ребенку в сад ключи, лекарства, телефоны и деньги.

5. Следите, чтобы в карманах ребенка не было острых, колющих и режущих предметов.

6. Не давайте ребенку в сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых вы переживаете.

7. Не давайте ребенку в сад жевательную резинку и другие скоропортящиеся продукты.

8. Контролируйте порядок в шкафчике своего ребенка.

9. Конфликтные ситуации должны разрешаться без ребенка.

 

Приемы обучения юного пешехода

Дошкольник должен усвоить:

- Кто является участником дорожного движения и его обязанности;

- Сигналы светофора;

- Обязанности пешехода и пассажира;

- Предупредительные сигналы;

- Особенности движения на велосипеде;

- Особенные термины и понятия(дорога, проезжая часть, тротуар и т.д.)

Приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

- В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

- Разняйте необходимость быть внимательным, осторожным и внимательным на дороге;

- Воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него привычки в безопасном поведении на дороге;

- Разясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте траспотной ситуацией;

- Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

- Разъясняйте, что такое ДТП и его причины;

- Закрепляйте знания с помощью игр, читайте книги, стихи, загадки;

- Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофора, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку;

- Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните! Ребенок учится законам дорог беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребенка!

 

Правила поведения родителей на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам:

Мы в музыкальном зале рады видеть всех

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

     И чтобы праздник был спокойней, веселей,

     Не надо брать с собой грудных детей.

     Устанут, будут плакать и кричать,

     Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь пораньше встать

Чтоб на утренник в д/с не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

     А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

     И обязательно весь праздник наш снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие вас,

Апплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

     А если уж пришлось вам опоздать

     То постарайтесь никому не помешать.

     Вы между номерами паузы дождитесь

     Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки.

А лучше туфли на высоких каблуках

Чтоб все вокруг сказали: "Ах!"

     Еще хотим, друзья вам предложить

     Свои таланты в зале проявить.

     Читать стихи, петь песни, танцевать,

     Шутить, на сцене роль сыграть.

     Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

     И знайте, ждем всегда мы очень встречь приятных с вами!

 

Оськина Оксана Юрьевна


Консультация для родителей: "Дидактические игры по развитию речи"

http://vishenka8.ucoz.ru/didakticheskie_igry_po_razvitiju_rechi.docx