Вторник, 19.03.2024, 13:19
Приветствую Вас, Гость

Логопед: Корнилаева Елена Евгеньевна

Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Консультация "Если ребёнок не говорит"


Консультация на тему:"Речевое подражание или звукоподражание"
Консультация «Что такое речевая готовность ребёнка к школе?»



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
 Возрастные нормы развития фонематического слуха.
Первый год жизни - уже на третьей неделе ребенок должен проявлять сосредоточение на резкие звуки, а в два месяца начинать прислушиваться к более тихим шумам. В три месяца малыш без труда отыскивает взглядом источник звука, реагирует на него улыбкой, комплексом оживления. С удовольствием слушает музыку. С четырех месяцев ребенок начинает подражать звукам, к шести месяцам различает свое имя. К концу первого года жизни при нормальном развитии фонематического  слуха малыш различает слова.
   На втором году жизни фонематический слух активно развивается. Несмотря на то, что речь еще далека от совершенства, ребенок уже может различать все фонемы родного языка. К концу второго года малыш в состоянии определить на слух неверно произнесенный звук в речи взрослых, но собственное произношение еще не контролирует.
   Самое важное достижение третьего года жизни – возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи. Если этот навык фонематического восприятия не сформируется к трем годам, то ребенок не сможет овладеть правильным звукопроизношением.
   На четвертом году жизни фонематический слух совершенствуется, становится более дифференцированным. Ребенок уже владеет навыком различения сходных фонем на слух и в собственном произношении, что служит фундаментом для освоения звукового анализа и синтеза.
    На пятом - шестом году жизни формируется звуковой анализ – умение определять последовательность и количество звуков в слове. Только обладая навыками анализа и синтеза, ребенок сможет успешно освоить чтение и письмо.