Руководитель МДОУ: Харламова Александра Александровна (1 категория), высшее профессиональное образование, педагогический стаж 19 лет
Старший воспитатель: Исаева Елена Алексеевна (1 категория), среднее профессиональное образование
Учитель-логопед: Корнилаева Елена Евгеньевна (молодой специалист), высшее профессиональное образование
Педагог-психолог:  Бакланова Наталия Владимировна ( молодой специалист), СГУ, 4 заочный курс, профессиональная переподготовка
Музыкальный руководитель: Волошина Юлия Леонидовна (1 категория), среднее профессиональное образование
Воспитатели: Балашова Оксана Викторовна (1 категория), среднее профессиональное образование
                                   Лагутина Ольга Викторовна (молодой специалист), высшее педагогическое образование, профессиональная переподготовка
                                   Селезнева Мария Анатольевна (1 категория), среднее педагогическое образование,профессиональное образование
                                    Исаева Елена Алексеевна (1 категория),  среднее профессиональное образование
                                   Херкова Ольга Леонидовна (1 категория), высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка
                                   Суслова Татьяна Николаевна (молодой специалист), среднее специальное образование, СГУ, 3 курс заочный, проф. переподготовка
                                   Нуриманова Оксана Владимировна (1 категория), среднее профессиональное образование, профессиональная переподготовка
                                   Гераськина Евгения Анатольевна (молодой специалист), высшее профессиональное образование
                                   Мещанинова Татьяна Владимировна (1 категория), среднее профессиональное образование, профессиональная переподготовка
                                   Суховерхова Евгения Александровна (1 категория),среднее профессиональноеобразование
                                   Оськина Оксана Юрьевна (1 категория), среднее профессиональное образование
                                   Спирина Елена Геннадьевна (1 категория)
, высшее педагогическое образование, профессиональная переподготовка

Младшие воспитатели:   Аверина Светлана Николаевна

                                             Антонова Татьяна Юрьевна

                                            Белоусова Наталья Владимировна

                                            Евсеева Любовь Игоревна

                                            Овсянникова Надежда Владимировна

                                            Пескова Екатерина Николаевна

                                            Тихонова Наталья Викторовна

                      

  КОЛЛЕКТИВ  НАШЕГО ДОУ

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но, порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается учитель-логопед, заведующий хозяйством?

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующий хозяйством.

Заведующий детским садом. Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ «Об образовании»,   Устав дошкольного учреждения, Федеральные государственные образовательные стандарты и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, руководитель отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать от заведующего, чтобы руководимый им коллектив обеспечивал ребенку соответствующий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, МОУДОД,, ДШИ, библиотеками, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые мероприятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заведующий  хозяйством руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками продуктов питания, мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и организует непосредственно образовательную деятельность (НОД), игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и сам же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые сотрудничают друг с другом.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальную совместную деятельность с детьми, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Учитель-логопед занимается с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии дошкольников. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит совместную групповую и индивидуальную деятельность по исправлению отклонений.

Педагог-психолог  осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной,  профилактической и консультативной). Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.

Учебно-вспомогательный персонал

К учебно-вспомогательному персоналу относятся младший воспитатель, повар, сторож, кухонный рабочий, машинист по стирке белья, уборщик территории и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит пищу и накрывает на стол, затем убирает и моет посуду, в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации физкультурных занятий. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; три раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, постельного белья, меняет его по графику и по мере загрязнения. Помогает воспитателю в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса.