Воскресенье, 28.04.2024, 13:22
Приветствую Вас, Гость

                                            «Учим говорить» (Словесные  игры для младшего дошкольного возраста)
Дидактическая игра "Расскажи сказку"

https://disk.yandex.ru/i/L9ymWLL452YWkQ

Игра «Гном и дом»

Цель: развитие умения действовать согласованно.

Цель для ребенка: запомнить текст, в общем темпе выполнять движения.

Дидактические действия: дети, стоя в кругу, совместно с педагогом произносят слова и показывают соответствующие движения.

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Он в лесу построил …домик.

Игра «Мы капусту рубим…»

Цель: сплочение коллектива, снятие телесных зажимов.

Цель для ребенка: повторять слова, движения за ведущим.

Дидактические действия: (дети стоят в кругу друг за другом)

Мы капусту рубим, рубим (дети ребром ладошек стучат по спине впереди стоящего ребенка)

Мы морковку трем, трем (кулачками «трут» спину впереди стоящего ребенка)

Мы капусту солим, солим (пальчиками постукивают спину впереди стоящего)

Мы капусту жмем, жмем ( «жмут» руками спину впереди стоящего)

Затем все дети поворачиваются в кругу в обратную сторону, и игра повторяется.

 

Игра «Шла коза по лесу…»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Цель для ребенка: повторять слова, движения за ведущим.

Дидактические действия: дети повторяют слова, движения за ведущим:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу (дети скачут подскоками по разным дорожкам, находят себе дружочка, берутся за руки «лодочкой».

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем (прыгают).

Ножками подрыгаем, подрыгаем (выбрасывают вперед ноги).

Ручками похлопаем, похлопаем (хлопают),

Ножками потопаем, потопаем (топают)
 

Игра «Бусы дружбы»

Цель: формирование позитивного отношения к сверстникам.

Цель для ребенка: взять за руку, образовать круг из друзей.

Дидактические действия: ребенок одевает на шею бусы, говорит текст:

Часто бусы я ношу

Из бусинок и из камней.

А сегодня соберу

Бусы из своих друзей (берет за руку, собирает своих друзей, они образуют круг)

Посмотрите, вот какие

Бусы дружбы получились (водят хоровод)

Игра «Пила»

Цель: получение положительных эмоций от выполнения совместных действий, развитие внимания, чувства ритма.

Цель для ребенка: выразительно выполнять движения в парах в соответствии с текстом.

Дидактические действия: дети встают парами, держась за правую руку и выставив вперед правую ногу. Начинают «пилить» дрова, чередуя наклоны вперед и назад: один ребенок отклоняется назад, сгибая при этом руку, второй в это время наклоняется вперед, выпрямляя руку и вытягивая ее вперед. Движения сопровождаются словами:

Раз-два! Раз-два!

Будем мы пилить дрова.

Вжись- вжись! Вжись- вжись!

Крепче за пилу держись!

На последнее слово движение прекращается. Затем дети меняют руку и упражнение повторяется.

                                                                   Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Ловкие малыши»

Цель: Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1.Создать у детей радостное, бодрое настроение.

2.Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

3.Развивать умение помогать друг другу.

4.Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Пушистик.. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть».
Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

-Вы готовы?

Ответ детей (да).

-Тогда в путь ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую. Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель:

- Вот мы и пришли к зайчику.

Стучит в домик, зайчик чихает и кашляет.

-Здравствуйте ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.
Воспитатель:
-А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!
Зайчик : А вы тоже часто болеете?

Воспитатель :

-Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.

Зайчик:

-А меня научите?

Воспитатель:

-Конечно, смотри и повторяй.

Упражнение «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки -

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. Зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз -

Прямо в небо понеслись.

(качают руками вперед, назад)

2. Посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять -

той морковки не видать

(прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3.Наклоняемся вперед -

каждый пусть морковь сорвет

хлоп - раз, еще раз,

урожай большой у нас.

(наклоняются и хлопают внизу)

4. На спине лежат зайчишки,

все зайчишки-шалунишки,

ножки дружно все сгибают

по коленкам ударяют.

(лежа на спине - сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. Раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать -

как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят,

нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Зайчик:

-Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Воспитатель :

-А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты - в них содержится много полезных для здоровья веществ - витаминов.

Зайчик :

-А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

Дает воспитателю грязную морковку.

Воспитатель :

-Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик :

-Вы ешьте, и не обращайте внимания - в желудке помоется!

Воспитатель:

Чтобы от микробов защититься

Водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты,

Овощи водой.

Эти простые правила помогут тебе не болеть.

А то придется тебя лечить.

Зайчик:

- Ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги, когда бегу.

А вы, ребята, внимательные?

Давайте проверим это, и поиграем с вами!

Проводится подвижная игра «Зайки»

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.

Воспитатель :

- Зайка, а давай ребята покажут какие у них ловкие руки, они умеют ловить рыбу.

Дети наматывают верёвку на палочку рыбку, кто быстрее.

Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!

Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Воспитатель :

-Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.

Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»

Релаксация «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Зайчик:

- Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!

За это вам большое спасибо, и от меня угощение!

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Литературный досуг
посвящённый творчеству Агнии Львовне Барто
в подготовительной группе
Тема «Путешествие в страну героев произведений А.Л.Барто»
Цель: приобщение детей к художественной литературе в процессе ознакомления с произведениями Агни Барто.
Задачи:

  • Создать условия для развития творческих способностей детей;
  • Углубить и расширить знания детей о творчестве А.Л.Барто;
  • Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;
  • Привлечь детей к драматизации произведения «Мы с Тамарой»;
  • Развивать память, внимание, художественно-речевые исполнительские умения;
  • Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге;
  • Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.

Материал: портрет писателя, выставка книг, рисунки детей по произведениям, атрибуты для драматизации, экран, проектор, презентация, мольберт,  альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к произведениям, заучивание отрывков из произведений, разучивание песни «Любитель-рыболов»,  создание рисунков к произведения, оформление книжной выставки.
Содержание:
Ведущий: Ребята, сегодня наш литературный досуг посвящён любимой детьми писательнице и поэтессе Агни Львовне Барто.
« У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел…»
- Кто автор этих знакомых строк? (А.Барто)
- Кем была Агния Львовна? (Поэтесса)
- Кто такая поэтесса? (Женщина, которая пишет стихи).
Слайд (портрет А.Л.Барто)
- Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец её Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил её читать. Первыми любимыми авторами были: Крылов и А.С.Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь Агния Львовна придумала более 700 стихов для детей и о детях.
- Ребята, а вы любите стихотворения А.Барто? Назовите свои самые любимые? (Дети называют стихотворения).
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на «корабле» по творчеству любимой поэтессы и ещё раз вспомнить её произведения. (Дети садятся в корабль)
Ведущий: Первая пристань. Игра «Вспоминайкино»
- Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы. Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжайте.
1. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу…
2. Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат-
Испугались
3. Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся …
4. Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже…
Ведущий: А как называется сборник стихотворений, в названии которого, есть имя Вовка? («Вовка – добрая душа»).
- Этот сборник А.Барто посвятила своему внуку, его тоже звали Вова. А теперь, по картинкам на слайде вспомните названия стихотворений из этого сборника?  («Про Вовку, кошку и черепаху», «Как Вовка ветер помог», «Как Вовка бабушке выручил», «Как Вовка стал старшим братом»).
Воспитатель: Следующая пристань называется «Спортивная»
Физкультминутка «Барабан»
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
(Дети маршируют на месте)
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
(Дети шагают по кругу, имитируют движения барабанщика)
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
(Дети шагают по кругу, но уже в другом направлении)
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый.
(Останавливаются, вытягивают руки вперед, показывая, что барабанить больше нельзя)

Воспитатель: Следующая пристань «Озерная».
Звучит релаксационная музыка – журчание воды, пение птиц. На середине зала из легкой ткани сделано озеро. У озера сидит – Рыбалов. Дети подходят, садятся вокруг озера.
Ведущий: Уважаемый, какая рыба здесь водится?
Рыбак: Рыба здесь всякая водится: и щука, и окунь, и ерши. (Далее – читает стихотворение А.Барто «Капризные ерши».
До чего же хороши, 
В нашей реченьки ерши!
Хороши-то хороши.
Да разборчивы ерши!
Хлебный мякиш не клюют,
На червей они плюют…
Хороши-то хороши,-
Несговорчивы ерши!
Обращаюсь я к ершу
И добром его прошу:
- Все равно ты, дурачок,
Попадешься на крючок,
Так давай плыви ко мне…
Нет, он прячется на дне.
Третий день болит душа:
Не могу поймать ерша!

- Не клюет! А когда не клюет, как сейчас, я люблю песни петь.
ДЕТИ: - Какие?
Рыбак: О рыбалке. Я знаю песню на стих А.Барто. это песня про меня, а называется она «Любитель – рыболов». Можно я вам её спою, а вы мне подпевайте. (исполняется песня «Любитель – рыболов).

Рыболов: Теперь я знаю, что рыбу надо ловить в тишине и обязательно наловлю целое ведро. До свидания.
Ведущий: Молодцы, а сейчас ребята, мы отправляемся дальше. Приглашаю вас поучаствовать в викторине:
1.Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
3. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
4. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
5. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
6. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня).

Воспитатель: Все стихи Агнии Барто написано простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах Агнии Барто выросло несколько поколений детей, ваши мамы и папы, и даже может – быть ваши бабушки и дедушки. Её стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.
Воспитатель: Впереди нас ждет инсценировка стихотворения «Мы с Тамарой»
Ведущий: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения «Подари, подари» маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.
Ведущий: Вот и закончилось наше литературное путешествие.
— Что особенно вам понравилось?

— Что вы почувствовали, слушая и вспоминая короткие, детские стишки?
— Что нового вы узнали?
— Я желаю вам, чтобы, как и герои из произведений А. Барто, вы учились дарить частичку своего тепла другим людям, совершали хорошие, добрые поступки.
(Воспитатель предлагает по желанию нарисовать свои добрые поступки, рассказать о них)

Познавательно-экспериментальная деятельность "Опыт со снегом"


https://disk.yandex.ru/i/L9ymWLL452YWkQ

ИГРЫ   И УПРАЖНЕНИЯ СО ЗВУКАМИ И СЛОВАМИ

Игра. "ВЕСЕЛАЯ  ПОЛЯНКА"
Правила игры: Перед началом игры мы с детьми договариваемся о том, кто будет изображать комара, кто пчёлку, кто змею, кто листочек, кто дятла и т. д.
Мы пришли на цветочную полянку. Летают пчелки.        
Мама-воспитатель гуляет, собирает цветы, а ребенок изображает пчёлку: летает, жужжит, собирает пыльцу.
Неожиданно откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з, а чем ближе к маме, тем громче слышно: З-з-з.
Мама отмахивается от комаров, ходит по поляне, ищет  ягоды. Вдруг под кустиком увидела ёжика. Ёжик-ребенок "пугает" её колючками и возмущенно фыркает: Ф-ф-ф.
А может маму испугала змея? Ребенок старательно ползет, как змея, и злобно шипит: Щ-щ-щ.
Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
Раздается звук дятла: Д-д-д и т.д.
Количество персонажей зависит от Вашей звуковой фантазии. Но обратите внимание: дети часто путают звуки С - 3; Ш - Ж; Ш - Щ и т.п. А в этой игре, изображая подряд змею (Щ) и листочек Ш-ш-ш, комара З-з-з и жука Ж-ж-ж и других персонажей, ребенок вынужден очень внимательно относиться к звукам и употреблять только нужный. Так в игре приходит сложный навык дифференциации, т.е. различения звуков.

Игра "ПОДАРКИ АЛЁНКЕ"

Игровой материал: бумага и карандаши.
Правила игры: Когда девочке Алёнке исполнилось шесть лет, ей подарили много игрушек, в названии которых слышится звук У. Угадайте, какие игрушки могли ей подарить? (Утку,
улитку, утюг, Буратино, кукушку, муравья, дуршлаг и т.д.).
Аналогично обыгрываем другие звуки.
Игра «НАЙДИ ПАРУ»
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.
Ребёнку предлагаются парные картинки: коза – коса, мишка – мышка, мак – рак, дом – дым, миска – мишка, люк – лук, галка – галька и т.д. Раздаются картинки, по очереди называют свою картинку, выигрывает тот, кто назовёт пару той или иной картинке.

Сюжетно-ролевая игра "Семья"



Творческая выставка "Традиции русского народа-Пасха"