Воскресенье, 28.04.2024, 09:03
Приветствую Вас, Гость

Памятка для родителей  на тему "Как вести себя на льду"

Памятка для родителей по адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику или яслям прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находится в новом детском коллективе.
Памятка для родителей
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.
3. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.
4. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.
5. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.
6. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
7. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, расчесываться, проситься и ходить в туалет.
8. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
9. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.
10. Сотрудничайте с воспитателями.

                   Общие рекомендации и требования   детских садов для родителей.
1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.00.
2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал.
3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.
4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофт.
5. Никакие медикаментозные средства в группу ребенку не даются.
6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.
7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.),мягкие в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.
8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.

Памятка

«Как научить ребенка одеваться самостоятельно»
1. Не торопите ребёнка, оставайтесь спокойным.
2. Все вещи малыша должны быть максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь лучше брать на липучках или на молниях.
3. Сделайте маркировку одежды, познакомьте с ней ребёнка, чтобы он легко узнавал свою одежду.
4. Помните о петельках на одежде, удобных для малыша.
5. Не одевайте и не раздевайте ребенка сами, но наблюдайте за выполнением, помогайте ему, напоминайте, используйте игровые приёмы (зайка смотрит, как ты сам раздеваешься, хочет научиться).
6. Хвалите малыша за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место, старается правильно одеваться и раздеваться, знает названия одежды.

ПАМЯТКА

«Безопасное поведение на проезжей части»

Уважаемые родители!

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Учите ребенка.

  • Иди по улице спокойным шагом, не беги.

  • Иди только по тротуару, по его правой стороне.

  • Не спеши при переходе улицы.

  • Переходи улицу только при зеленом  сигнале светофора, только по переходам.

  • Переходи дорогу только тогда, когда обзору никто и ничего не мешает.

  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

  • Трамвай всегда обходи спереди.

  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

  • Не устраивай игр рядом с дорогой.
     

    Памятка для родителей «Безопасность детей в зимний период»

    Уважаемые родители!!! Зима – пора интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми в зимнее время, убедительно просим Вас, позаботиться о безопасности ваших детей.

    Безопасное катание на горках

  • Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.

  • Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.

  • Катайте ребенка с маленьких пологих горок.

  • Запретите ему кататься с горки стоя.

  • Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.

  • Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.

  • Безопасность при катании на санках

  • Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.

  • Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.

  • Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.

  • Безопасное катание на «ватрушках»

  • Для «ватрушек» нельзя выбирать горки с уклоном больше 20 градусов,

  • Нельзя использовать их в местах, где есть трамплины.

  • Садиться в «ватрушку» нужно, как на стул - откинуться назад и согнуть ноги в коленях.

  • Нельзя прыгать на нее с разбегу, при спуске лежать на ней, катиться друг на дружке и толпой.

  • Не надо также связывать «ватрушки» паровозиком: если перевернется одна, то же произойдет и с остальными.

  • Перед началом катания нужно убедиться в отсутствии по ходу движения деревьев, камней, заборов и других препятствий.

  • Во время спуска нужно следить за тем, чтобы не пересекать маршруты других катающихся.

  • Спуск с горы должен иметь пологую площадку для остановки. Особая опасность - спуски, выходящие прямо на проезжую часть.

  • Дети не должны кататься с горок бесконтрольно.

    Повторить с детьми дома

      «Осень».
    Ветер северный подул, - подуть на пальцы
    все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
    Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
    Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
    Град по ним заколотил, 
    Листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
    Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
    Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу.

    «Рыбки».
    (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
    Рыбки плавали, ныряли
    В чистой тепленькой воде.
    То сожмутся,

    (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
    Разожмутся,
    (Пальчики сильно растопыриваются в стороны._

    То зароются в песке.
    (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)


    «Снежок».
    Раз, два, три, четыре,  Мы с тобой снежок слепили.
      Круглый крепкий, очень гладкий
      И совсем-совсем не сладкий.
      Раз подбросим.
      Два поймаем.
      Три уроним
      И сломаем.
      Загибают пальчики, начиная с
      большого.
    «Дом».
    Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком».)
    Чтоб окошко было в нём,( Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».)
    Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.) 
    Рядом чтоб сосна росла. (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
    Чтоб вокруг забор стоял (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
    Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)
    Солнце было, (
    Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
    Дождик шёл, («Стряхивающие» движения.)
    И тюльпан в саду расцвёл. (
    Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)